21 октября 2019, понедельник
Областные новости
21.10.2019
В Пензенской области хорошими темпами идет уборка технических культур.
21.10.2019
В правительстве Пензенской области по инициативе заместителя председателя правительства Олега Ягова состоялось заседание Координационного совета по вопросам развития туризма в Пензенской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

GISMETEO: Погода по г.Малая Сердоба

Из истории района

31.01.2017

История района на полках архива

На вопросы: «Зачем сдавать документы в архив?», «Кто и зачем обращается в хранилище документов?», «Что можно узнать из бумаг, аккуратно уложенных в папочки?» нам ответила Светлана Агапова, главный специалист районного архива.

– Основные цели и задачи архива – это собрать, сохранить документальные богатства страны и использовать их в интересах народа. Сам факт существования архива говорит о престиже, устойчивости и стабильности села и наш район не является исключением в этом плане, – подчеркнула  Светлана Вячеславовна важность своей деятельности. – Из бумаг, хранящихся на наших стеллажах, можно узнать об истории появления и развития многих организаций. Именно к нам обращаются жители района перед выходом на пенсию, за справками о подтверждении стажа работы, о переименовании организаций, которых сейчас уже не существует.

Отрадно отметить, что в настоящее время организации района стали серьезнее относиться к сохранности документов по основной деятельности и в срок передавать их в архив. Хотя и сегодня есть еще проблемы, – поделилась сотрудник архива.

– Какие документы каждая организация должна сдавать в архив?

– Конечно, в архив организации сдают документы постоянного срока хранения (приказы, устав, похозяйственные книги и т.д.), а также по личному составу (лицевые счета, приказы по личному составу).

Так же эти документы передаются в государственный архив на хранение в случае ликвидации организации.

Негосударственные организации могут заключить договор с Федеральной архивной службой о хранении документов, в противном будут приняты на хранение только документы по личному составу работников организации.

Важно знать, что документы, которые образуются у государственных и муниципальных организаций, относятся к федеральной, региональной, либо муниципальной собственности и подлежат обязательной экспертизе ценности документов. При этом до проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов уничтожение этих документов запрещается.

– Есть ли проблемы с делопроизводством в организациях района?

– Начинающему специалисту легко «запутаться» в тонкостях делопроизводства, поэтому свою работу с организациями я начала с раздачи в электронном виде брошюры «Основные правила работы архивов организаций», выделив отдельно формы составления номенклатур, описей, титульных листов к делам, порядка составления исторической справки. Кроме того, я ежегодно посещаю организации, источники комплектования архива, провожу консультации с ответственными за делопроизводство работниками. 15 июля 2016 года впервые в нашем районе совместно с работниками Управления культуры и архива Пензенской области провели выездное заседание ЭПК по делопроизводству.

Все принятые меры положительно отразились на работе организаций.  

Недостаточно активизирована работа в ГКУ «Центр занятости населения Малосердобинского района», МУП ЖКХ «Универсал», МБОУ многопрофильный лицей села Малая Сердоба, «Управление финансов», но в настоящее время архив активно работает с данными организациями, и я надеюсь на положительную динамику в работе.

В завершении хочется добавить, что сегодня в наших интересах и в наших силах сохранить историю нашего района, а она в документах, которые хранятся в архивах организаций нашего района, нужно лишь ответственно с профессионализмом относиться к своим обязанностям.

Все ценные документы Малосердобинского района хранятся в муниципальном архиве районной администрации – 13580 ед. экз. – это 94 фонда.

Оставить комментарий