21 октября 2019, понедельник
Областные новости
21.10.2019
В Пензенской области хорошими темпами идет уборка технических культур.
21.10.2019
В правительстве Пензенской области по инициативе заместителя председателя правительства Олега Ягова состоялось заседание Координационного совета по вопросам развития туризма в Пензенской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

GISMETEO: Погода по г.Малая Сердоба

Из истории района

29.01.2016

Малосердобинцы предпочитают “Жигуленок”

29 января  считается днем рождения автомобиля.   А задумывался ли кто- нибудь из вас, каждый день усаживаясь в автомобиль, что если бы кому-то в голову однажды не пришла идея его изобретения, может, мы так и ходили бы пешком.

Появлением автомобиля мы обязаны механику-изобретателю Карлу Бенцу, который впервые изобрел подобие того автомобиля, который мы привыкли видеть сейчас. Случилось это в 1885 году. Первый трехколесный автомобиль вмещал в себя двух пассажиров, и весил около 250 кг. Этот агрегат был оснащен высокими колесами и бензиновым мотором.

Чудо-автомобиль носил название Motorwagen и развивал скорость 16 км/ч. После первого выхода в свет автомобиль некоторое время усовершенствовался Карлом Бенцом и уже в 1886 году 29 января он получил патент.

Какой автомобиль на территории нашего района появился первым, я узнала в районном краеведческом музее. По сообщению С.А. Пчелинцева, его директора,   первая машина появилась у нас в колхозе “Первый путь”. В.М. Казанцев, уроженец Малой Сердобы, который жил в то время в г. Энгельсе, собрал эту машину из списанных запчастей и пригнал ее в родное село.

В музее сохранились фотографии так называемой полуторки, на которой приходилось ездить нашему земляку. К сожалению, снимков той далекой поры совсем немного, но они есть и это уникальные экземпляры.

Время движется вперед, автотранспортные средства совершенствуются.

Сколько же техники и каких марок насчитывается у нас в районе теперь?

По данным сотрудника ГИБДД отделения МВД “Колышлейский” И.А. Василькина на территории нашего района  зарегистрировано 3855 автомашин. Среди них самой популярной остается модель “ВАЗ” – 1637 единиц.

Автомашин марки “ГАЗ”  насчитывается 340 единиц, “УАЗ” – 142, “КамАЗ” – 57, “МАЗ” – 5, “Урал” – 3 единицы. Также зарегистрировано 49 мотоциклов, 6 автобусов и 23 единицы спецтехники.
Числятся и такие модели, как “Москвич-412” – 51 единица, “Москвич-2141” – 9 единиц.

Зарегистрированы 4 единицы техники, выпущенной в 60-х и 70-х годах прошлого века. Так, самой распространенной можно назвать автомашину “ГАЗ-21” (1961 г. выпуска). С 1965 года эксплуатируется автомашина “ГАЗ-21 Р”, с 1969 года на ходу автомашина “ГАЗ-21 р”, с 1979 года – “ГАЗ-21 С”. Остальные авто, которые зарегистрированы на территории нашего района, иномарки. Если от общего количества отнять все вышеперечисленные автомашины, то получится, что их число составляет примерно 1500. Среди них “Рено”, “Део”, “Мерседесы”, “Ауди”, “Ниссаны”, “Фольсвагены”.

Что касается выбора производителя, люди бывалые рекомендуют отдавать предпочтение моделям заграничных марок. Этот вопрос носит спорный характер. И, согласитесь, что нам, людям, живущим в глубинке, гораздо проще содержать отечественное авто,  нежели дорогостоящую иномарку.

Юлия ЖУЛЕВА.

Автомобиль ГАЗ-АА с зенитно-пулеметной установкой. Фото 30-х годов, сделанное в Красной Армии. В светлой шинели – Яков Алексеевич Забелин. Фото из архива музея.

Такую технику, как ЗИС-5, теперь можно увидеть только на снимках. Фото из архива музея.

Оставить комментарий