13 ноября 2018, вторник
Областные новости
04.11.2018
В рамках деловой программы Форума состоятся тематические сессии и мастер-классы с участием известных предпринимателей и бизнес-тренеров.
01.11.2018
«Единая Россия» проводит массовый опрос своих партийцев и сторонников по вопросам обновления партии.

 

 

 

 

GISMETEO: Погода по г.Малая Сердоба

Власть и общество

14.02.2018

О проблемах и работе «Почты России» в селах Малосердобинского района

Во время личного приема губернатора в Малосердобинском районе поступила информация об изменении графика работы почтового отделения в Старом Славкине, что вызывает проблемы с оплатой коммунальных услуг. Так же было отмечено, что часто меняются заведующие почтовым отделением, так как нагрузка и ответственность очень велика, а заработная плата мала.

По поручению губернатора журналистское сообщество из областного центра изучило ситуацию с выездом на место. 8 февраля в Славкине собрались наши региональные коллеги и представители «Почты России». Разумеется, мы пропустить мероприятие не могли, во всяком случае, хотя бы для того, чтобы убедиться, что не «проспали» сенсацию или проблему.

Пока дожидались приезда гостей, вдоволь наговорились с жителями села. Именно в этот день в село приезжает передвижной офис Сбербанка и люди собираются возле почтового отделения, занимают очередь, обсуждают новости. Погода была великолепная и располагала к откровению. В основном, нашими собеседниками оказались люди пожилые. Пристальное внимание к их селу людей заинтересовало.

Первый вопрос каждого подходящего: «А почту у нас не закроют? Слух прошел». Откуда взялся этот слух и на чем основывался – никто не знал, но известию, что все это неправда, откровенно радовались. Кстати, как оказалось, четырехдневная рабочая неделя отделения их нисколько не огорчает, все успеваем, говорят, и за газ и за свет оплатить, и товары купить и посылку, если нужно отправить. Конечно, у людей, находящихся на заслуженном отдыхе, времени больше, чем у работающих, но главная причина все же в том, что люди, видевшие более сложные времена, довольствуются малым. Например, когда я пыталась убедить их, что возможность пользоваться услугами банка один раз в неделю очень неудобно, они согласились, но тут же сказали, но лучше, чем ничего. «Да, стоять в непогоду под открытым небом некомфортно. Да, иногда денег не хватает всем желающим. Но зато раз в неделю есть повод в люди выйти», – оптимистично ответили они.

А уж, узнав, что и родная районная пресса здесь, многие подошли, чтобы лично засвидетельствовать, что работа сотрудников почты их устраивает.

Хотя, конечно, встречая доброжелательный взгляд почтальона или заведующей отделением, готовых, не только оказать услуги почты, но и выслушать и поддержать, люди даже и не задумываются, как и чем живет сегодня почта и почему меняется режим работы.

– «Почта России» сейчас находится на самоокупаемости. Мы доставляем посылки, газеты, письма на самолетах, поездах, автомобилях и гужевым транспортом и за все платим, – внес ясность Андрей Кухарев, заместитель директора УФПС Пензенской области, – так же необходимо заплатить за аренду помещений, где располагаются отделения почты, выдать заработную плату работникам, оплатить коммунальные услуги. Никаких субсидий от государства «Почта России» сейчас не получает. Значит, на все мы должны заработать сами. То, что выписывать периодические издания и отправлять посылок стали меньше, знают все. Поэтому мы вводим дополнительные услуги: продаем товары первой необходимости, принимаем платежи.

В зависимости от количества оказанных услуг устанавливается график работы. Небольшие почтовые отделения работают 3-4 дня в неделю. Конечно, от отработанного времени зависит заработная плата. Но каждому сотруднику дается план и по результатам выполнения можно получить премию – это стимулирует.

– На территории Колышлейского и Малосердобинского районов не сокращено в последние годы ни одного отделения, – вступил в разговор Вячеслав Черемухин, начальник Колышлейского почтамта. – Мы знаем, что услуги почты необходимы в каждом селе. Люди должны знать, что пусть три дня в неделю, но они могут прийти в почтовое отделение, и получить необходимую услугу, не выезжая в райцентр. Работа у почтальонов нелегкая: в день приходится проходить десяток километров, иногда по бездорожью и в непогоду. Они несут тяжелые сумки с сопутствующими товарами, разносят пенсии. С каждым должны быть приветливы и любезны, не смотря на усталость и настроение. Не каждый может выдержать такую физическую и психологическую нагрузку. Но зато те, кто работает долго, уже не представляют, как жить без постоянного общения со своими клиентами, которые уже стали родными.

Да, пожалуй, ситуация в почтовых отделениях не самая легкая. Но стоит отметить, что наряду с нежелательными изменениями происходят и позитивные сдвиги. Например, мы неоднократно обращали внимание на то, что в райцентре все жители, получив квитанции за коммуналку, одновременно спешат в отделение почты чтобы оплатить. В результате – очереди. Для удобства жителей приобретен переносной терминал, чтобы была возможность произвести платежи на дому. К сожалению, пока он только один и воспользоваться этой услугой могут только в райцентре.

Второе, на мой взгляд, позитивное новшество – внедрение Почта-банка. Он уже  установлен в Малой Сердобе, Саполге, Топлом и Старом Славкине. В селах, где нет сберкасс, появилась возможность снять наличку с карты, взять кредит.

А еще хотелось бы отметить стремление работников почты сохранить то, что наработано годами. Например, за последние шесть лет население нашего района сократилось тысячи на две. А количество подписчиков на районную газету остается прежним, и даже в первом полугодии 2018 года повысилось. Как работникам почты это удается –загадка, но факт этот свидетельствует о том, что  и при небольшой заработной плате и при сокращенном режиме работники почты стараются успеть оказать необходимые услуги и благодаря их стараниям люди не так остро ощущают сокращение рабочего времени в отделениях.

В итоге получается, что для того, чтобы увеличилась заработная плата почтовых работников, должно увеличиться рабочее время и количество оказываемых услуг. А количество услуг зависит от того, как часто мы, жители сел, пользуемся услугами почты. К сожалению, при хозрасчете так: что потопаешь, то и полопаешь.
                          
Елена ФЕДОТОВА.

Видео телеканала "Экспресс"

 

Оставить комментарий