29 октября 2020, четверг
Областные новости
29.10.2020
Руководители национально-культурных автономий Пензенской области 3 ноября в 11:00 напишут Большой этнографический диктант.
29.10.2020
Обсуждение состоялось в режиме видеоконференции.

 

 

 

 

 

 

GISMETEO: Погода по г.Малая Сердоба

Духовность

17.01.2020

Правда Бога (О Крещении Господа нашего Иисуса Христа)

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:13-17).

 

19 января Православная Церковь празднует Крещение Господне, которое еще называется Богоявление.

Евангелие так описывает это событие.

Иоанн Креститель проповедует в Палестине исполнение пророчеств, смысл которых заключается в одном: Бог должен прийти в этот мир и спасти человечество от смерти греха. Тысячелетиями эти пророчества хранятся в богоизбранном еврейском народе. И вот настает время, о котором возвестили пророки, когда должен прийти Спаситель.

Пророку Иоанну, которого позже стали называть Крестителем и Предтечей, Господь повелевает идти к людям и готовить их к пришествию Спасителя. Страшно впасть в руки Бога Живого, особенно, когда ты грешен и нечист. В Священном Писании сказано: «Господь наш есть огонь поедающий». Это огонь, который испепеляет всякую нечистоту.

Чтобы люди могли быть хоть в какой-то степени готовы к принятию Бога, Иоанн Креститель проповедует покаяние, и люди, пришедшие к нему, исповедуют свои грехи. А Иоанн омывает их водами Иордана в знак того, что они очищены от греха.

Иоанн Креститель видит, что к нему на крещение идут люди с двойными мыслями, лицемеры, которые только внешне пытаются продемонстрировать покаяние, но внутренне меняться не собираются.

И он обращает к ним свои гневные слова.

Порождения ехиднины! – говорит он, – кто вам внушил бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам» (то есть, у нас есть какие-то особенные преимущества перед другими народами, у нас есть, чем оправдаться), ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

И вот среди этой толпы оказывается Христос, Сын Божий, о котором мы знаем, что он совершенно безгрешен.

Сын Божий, воспринявший полноту человеческой природы и ставший Сыном человеческим, не имея в себе никакого греха, вдруг находится среди людей грешных, которые жаждут встречи с Богом, которые без Бога жить не могут и не хотят.

Христос оказывается среди таких людей и вместе с ними, ничем себя не выделяя, смиренно, как последний грешник, подходит к Иоанну Крестителю, чтобы тот и Его, чистого, омыл водами покаяния.

Иоанн Креститель узнает своего Спасителя и говорит: «Что Ты делаешь? Разве ты должен креститься у меня? Это я должен у Тебя креститься! Я не имею права ремень Твоей обуви завязать!»

На это Христос говорит очень странные слова: «Сделай это, потому что так нам надо исполнить всю правду».

Какую же правду надо исполнить Христу?

Ведь мы тоже стремимся к правде.

Мы тоже это слово любим.

Мы хотим, чтобы к нам относились по правде, справедливо. Мы обижаемся, когда происходит что-то не по правде. И по нашему пониманию правда состоит в том, что должник должен отдавать свои долги, преступник –  по правде – должен быть наказан и сидеть в тюрьме, злодею – по правде – должно быть воздаяние, чтобы за свои злодеяния он тоже получил в ответ злодеяния. Вот такое у нас отношение к правде. И когда с нами поступают не по правде, мы скорбим, мы возмущаемся, мы протестуем, потому что мы хотим, чтобы все было правильно.

Какую же правду пришел исполнить Христос?

Какая правда у Всемогущего, Безгрешного, Всесильного, Вездесущего Бога по отношению к человеку, который перед ним всегда грешит?

Его правда только в одном, – Он берет на себя грехи мира.

Он берет на себя все преступления, неправды, злодейства, измены, обманы человеческие – все, что происходит в этом мире. Вот она какая – правда Божия!

Господь приходит не со справедливостью, а с любовью.

Господь приходит не для того, чтобы судить и наказывать, а с тем, чтобы миловать и прощать. С тем, чтобы взять на себя все грехи, все злодеяния людей – и тех, которые пришли на Иордан, и тех, которые пришли в храм, и тех, которые еще никуда не пришли.

Вот, оказывается, какова она, правда Божия! Вот, оказывается, в чем заключается пришествие Бога в мир.

Чтобы, в конечном итоге, пойти на Крест, за всех нас умереть, наши грехи победить Своею смертью, сойти во ад, исчерпать его до конца Своей любовью и даровать нам вечную жизнь.

Каждому из нас, принявшему Его как своего Бога и Спасителя, нужно ответить на эту любовь и попробовать в жизни поступать по такой же правде.

Когда Иоанн Креститель окунает Иисуса Христа в воды Иордана, отверзаются небеса и раздается голос Бога-Отца: «Это Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение».

Эти слова относятся не только лично к Спасителю, но и к каждому из нас, потому что Он воспринимает каждого из нас как Своего родного, дает нам возможность через Святое Крещение получить Его имя. Ведь мы с Сыном Божиим носим одно и то же имя: Он – Христос, а мы – христиане, мы – Христовы.

Поэтому слова «это сын мой возлюбленный» – про каждого из нас.

Очень важно это знать и понимать, какая это ответственность – быть сыном Божиим.

Господь ждет, чтобы мы были новым народом, чтобы мы были ревностны в добрых делах, слышали и понимали Его слова, чтобы мы, Его возлюбленные дети, жили в подражании Христу.

Каждому человеку, который встречает нас на дороге, должно быть понятно, что мы – христиане по тому, как мы относимся друг к другу, по тому, как мы относимся к чужим и дальним, и по тому, как мы в этом мире живем и поступаем – ревностно в добрых делах.

Господь ждет в нас ответа на свою любовь.

По материалам проповеди протоиерея Алексея Уминского. Подготовил священник Сергий Месяц.

Оставить комментарий